Творчество с размытым профилем

Мировые новости » Творчество с размытым профилем
Preview Творчество с размытым профилем

Федеральный закон о развитии креативных (творческих) индустрий, проект которого появился в Госдуме в 2023 году и вступил в силу недавно, по-прежнему остается непонятным для большинства предпринимателей. Согласно данным специального опроса, проведенного Минэкономики, «Сбером» и Фондом общественного мнения, лишь мизерная часть (6%) представителей бизнеса имеет ясное представление об этом секторе экономики. Об этом 3 июня сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.

По словам замминистра, почти четверть опрошенных (24%) обладают лишь общим пониманием, что такое креативные индустрии.

Для подавляющего большинства предпринимателей (69%) сам термин оказался совершенно новым. Они признались, что практически не сталкивались с ним ранее.

Та небольшая группа бизнесменов, которая все же имеет некоторое представление о креативных индустриях, по словам Татьяны Илюшниковой, чаще всего ассоциирует их с творчеством и инновациями (38%). Меньшая часть связывает их с маркетингом и привлечением аудитории (17%), а также с современными технологиями и искусственным интеллектом (13%).

Такие результаты, с одной стороны, вызывают удивление, но с другой — указывают на огромный нераскрытый потенциал данного направления, отметила замминистра. Ситуация выглядит парадоксальной: закон, регулирующий сектор (330-ФЗ от 8 августа 2024 года, вступивший в силу с 5 февраля 2025 года), уже принят, но очень немногие предприниматели осознают, что их деятельность может подпадать под его действие и регулирование.

Разработчики закона полагают, что он должен не только закрепить ключевые понятия отрасли, но и стать основой для системы государственной поддержки креативного сектора.

Ожидается, что благодаря этой поддержке вклад креативного бизнеса в российскую экономику к 2030 году достигнет 6% (по сравнению с 4,1% в 2024 году).

Возможно, недостаточная осведомленность связана с тем, что границы креативных индустрий пока не определены окончательно. Минэкономики предстоит работа по соотнесению видов деятельности из предварительного перечня ведомства (более 50 видов по 16 направлениям) с существующими кодами ОКВЭД, которые не всегда адекватно отражают специфику креативной отрасли.