
Американские ученые утверждают, что общественный образ главы Tesla Илона Маска негативно сказывается на всей индустрии электрического транспорта. Об этом сообщает издание Gizmodo, ссылаясь на результаты нового исследования.
Группа американских исследователей опубликовала 28 июля статью в престижном научном журнале Nature, где выявила прямую зависимость между политической активностью Маска и снижением потребительского интереса к электромобилям. По мнению специалистов, репутация Илона Маска вредит не только продажам компании Tesla, но и подрывает доверие к индустрии электрокаров в целом.
В период с ноября 2023 года по март 2025 года ученые проводили опросы среди жителей США, чтобы выяснить их отношение к электрическому транспорту и, в частности, к автомобилям Tesla. Авторы научной работы назвали выявленную связь между политическими высказываниями Маска и уменьшением интереса пользователей к электрокарам «устойчивой».
«Все более противоречивая репутация Илона Маска отталкивает некоторых потребителей не только от продукции Tesla, но и от электромобилей в принципе», — отметили журналисты Gizmodo. Согласно исследованию, наибольшее разочарование Маск вызвал у либерально настроенных жителей США, которых ученые назвали ключевыми потребителями электрокаров. В то же время, заявления главы Tesla, напротив, укрепили его позиции среди консерваторов, однако в этой группе автомобили с двигателями внутреннего сгорания остаются более распространенными.
«Исследование показывает, что непопулярный руководитель может нанести ущерб не только своему бренду, но и целой отрасли», — подытожили журналисты Gizmodo.
Отметим, что в конце июля корпорация Tesla анонсировала выпуск второго поколения спортивного автомобиля Roadster. В компании заявили, что этот спорткар станет «последним автомобилем Tesla», предназначенным для водителя-человека, прежде чем автопилот полностью заменит живых водителей.
