Китайский партийный журнал «Цюши» опубликовал материал, в котором подверг критике так называемую «инволютивную» конкуренцию. По мнению издания, эта форма соперничества «причинила огромный вред многим отраслям промышленности и компаниям, вызывает широкую озабоченность в обществе и требует немедленного и эффективного исправления». Под «инволютивной» конкуренцией, то есть конкуренцией, ведущей к обратному развитию, журнал понимает ситуацию, когда на фоне слабого спроса компании прибегают к ценовым войнам и демпингу, чтобы увеличить свою долю на рынке, порой продавая товары по крайне низким ценам или вовсе себе в убыток. Издание отмечает, что такой подход вынуждает предприятия сокращать затраты на производство и, наоборот, чрезмерно тратить средства на рекламу и продвижение, что негативно сказывается на качестве продукции.
Статья, опубликованная под псевдонимом, предостерегает, что ценовая конкуренция ведет к «масштабному расточению социальных ресурсов» и накоплению «неразумных долгов», что может подорвать долгосрочные перспективы роста экономики. Агентство Reuters обращает внимание, что подобные оценки и заявления все чаще появляются в китайских медиа и официальных источниках в последние недели. Руководство страны объявило о планах усилить регулирование для противодействия агрессивному снижению цен. Аналитики, опрошенные Reuters, считают, что новые меры правительства Китая могут способствовать закрытию нерентабельных производств и росту доходов населения, что поддержит потребительский спрос. Фред Нойманн, аналитик HSBC, положительно оценивает сам факт признания Китаем наличия этих проблем — чрезмерной конкуренции и ценовых войн. Впрочем, авторы публикации в «Цюши» сами признают, что эта проблема «непростая» и ее решение невозможно «за один день или одним решительным действием».
