
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), являющаяся частью госкорпорации «Ростех», получила патент на новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).
Согласно патентной документации, базовая конфигурация нового лайнера рассчитана на 281 пассажира, при этом предусмотрены модификации с укороченным и удлиненным фюзеляжем. Отмечается, что по своим характеристикам отечественная разработка наиболее схожа с Boeing 787-9 Dreamliner, но при этом предлагает потенциальные преимущества в части эксплуатационных расходов.
Предполагается, что новый самолет будет использоваться для транспортировки пассажиров, багажа и коммерческих грузов. Документ детализирует возможности лайнеров этого семейства, способных преодолевать расстояния в 13 600, 12 000 и 10 300 километров, включая маршруты над океанами и труднодоступными территориями.
Ранее генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов подчеркивал динамичное развитие российского гражданского авиапрома, заявляя о его превосходстве над западными конкурентами по темпам роста.
