
Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) выявили ранее не замеченную проблему, связанную с эксплуатацией электромобилей: загрязнение воздуха в непосредственной близости от зарядных станций. Результаты исследования, раскрывающие эту неожиданную опасность, были опубликованы на официальном сайте университета.
Детали исследования и тревожные цифры
В рамках масштабного эксперимента специалисты провели тщательный анализ качества воздуха рядом с 50 станциями быстрой зарядки Tesla Supercharger, расположенными на территории Лос-Анджелеса. Полученные данные оказались весьма показательными: концентрация вредных взвешенных частиц в воздухе в зоне действия зарядных станций была вдвое выше, чем на значительном удалении от них.
Уровень содержания этих микроскопических частиц, потенциально опасных для здоровья человека, варьировался от 15 до 20 микрограммов на кубический метр. Для сравнения, средний фоновый показатель загрязнения воздуха в типичных городских районах Лос-Анджелеса составляет всего 7–8 микрограммов на кубический метр. Интересно, что даже на традиционных автозаправочных станциях для машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) этот показатель оказался ниже — около 12 микрограммов на кубический метр.
Причины загрязнения и обнадеживающие выводы
По мнению экспертов, основными источниками загрязнения являются пыль, мельчайшие частицы, образующиеся в результате износа автомобильных шин, а также песок, которые скапливаются и поднимаются в воздух в местах активного движения и стоянки транспортных средств. Однако есть и позитивный момент: как отметил руководитель исследования Ифан Чжу, концентрация вредных частиц значительно снижается уже на расстоянии нескольких метров от зарядной станции, что позволяет минимизировать риски для проходящих мимо людей.
На что еще стоит обратить внимание
Стоит отметить, что это не единственная потенциальная угроза, связанная с электромобилями, о которой сообщалось недавно. Например, в начале августа этого года исследователи компании Trend Micro предупредили о возможности удаленного взлома зарядных устройств для электрокаров, что теоретически могло бы привести к возникновению пожаров в жилых домах.
