
Внедрение систем искусственного интеллекта (ИИ), способных функционировать как второй пилот, в авиационные комплексы ожидается в течение нескольких лет. Об этом сообщил Андрей Дутов, генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского».
Дутов уточнил, что разрабатываемая институтом программа получила название «второй пилот ИИ». Её основная задача заключается в мониторинге и управлении всеми потенциальными угрозами, возникающими в процессе полёта. «По сути дела, это такая модерация всех опасностей, которые происходят. Это задача сегодняшнего дня. Я думаю, что в течение 2-3 лет такое решение будет. Соответственно, это будет реализовано уже даже на существующей технике», — заявил Дутов на форуме «Технопром-2025» в Новосибирске.
Руководитель НИЦ также отметил, что использование ИИ-технологий значительно повысит эффективность оценки и обработки колоссального объёма информации, получаемой пилотами во время выполнения полётных заданий.
В контексте этих инноваций, ранее, в марте, журнал The National Interest публиковал материал, в котором предполагалось, что самолёт нового поколения F-47, разрабатываемый в рамках программы Next-Generation Air Dominance, может стать последним пилотируемым истребителем в составе Военно-воздушных сил США.
