Главная опасность беспилотных автомобилей: Человеческий фактор и пределы автопилота

Мировые новости » Главная опасность беспилотных автомобилей: Человеческий фактор и пределы автопилота
Preview Главная опасность беспилотных автомобилей: Человеческий фактор и пределы автопилота

По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), автомобили с автопилотом могут сталкиваться с потенциально опасными ситуациями каждые 9 минут из-за несовершенства систем помощи водителю.

Автор: Андрей Ставицкий (Редактор отдела «Наука и техника»)

`Беспилотный
Фото: Joel Angel Juarez / Reuters

Как показало исследование Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, AAA), опубликованное через издание CNet, современные системы помощи водителю в автомобилях часто оказываются бессильны перед агрессивными и опасными действиями других участников дорожного движения.

В рамках эксперимента инженеры AAA подвергли испытаниям пять моделей автомобилей, оснащенных передовыми системами активной помощи водителю (ADA). Результаты оказались тревожными: автономные системы демонстрировали неспособность предотвратить столкновения в критических ситуациях. Например, в 90% случаев ADA не могли адекватно отреагировать на резкое подрезание со стороны других водителей, что является грубым нарушением ПДД.

Помимо этого, автомобили, оборудованные такими ассистентами и функцией адаптивного круиз-контроля, часто испытывали трудности с удержанием в заданной полосе движения. Специалисты установили, что опасные моменты, когда системы ADA игнорировали внешние угрозы, возникали в среднем каждые 5,2 километра пробега или каждые 9 минут.

Журналист CNet Антуан Гудвин подчеркнул важность этих результатов: «Неслучайно ADA расшифровывается как `передовые системы помощи водителю`: их основная задача — ассистировать водителю, а не полностью замещать его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям крайне важно сохранять максимальную бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно в условиях интенсивного дорожного движения».

Стоит отметить, что ранее американский регулятор NHTSA инициировал расследование в отношении компании Tesla по подозрению в сокрытии информации об инцидентах с участием её беспилотных автомобилей. Выяснилось, что Tesla предоставляла данные о ДТП с многомесячной задержкой, вместо требуемых законом 1-5 дней.