Главная опасность беспилотных автомобилей: агрессивное вождение других участников движения

Мировые новости » Главная опасность беспилотных автомобилей: агрессивное вождение других участников движения
Preview Главная опасность беспилотных автомобилей: агрессивное вождение других участников движения

Системы помощи водителю (ADA) в современных автомобилях оказались неэффективными в ситуациях, когда другие участники движения совершают опасные маневры. К такому тревожному выводу пришло исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА), результаты которого были опубликованы изданием CNet.

Инженеры провели серию тестов с пятью автомобилями, оборудованными системами активной помощи водителю. В ходе исследования было выявлено, что в 90% случаев автономные системы не смогли предотвратить аварию, спровоцированную агрессивным подрезанием со стороны другого водителя. Также эксперты отметили, что машины с продвинутым круиз-контролем испытывали значительные трудности с точным удержанием полосы движения.

Согласно отчету ААА, опасные ситуации, в которых ADA не реагировали на внешние угрозы, возникали в среднем каждые 5,2 километра или каждые 9 минут пути. Это подчеркивает ограниченность текущих технологий перед лицом непредсказуемого человеческого фактора на дороге.

«Недаром ADA называют `передовыми системами помощи водителю`: их цель — помогать водителю, а не заменять его», — прокомментировал журналист CNet Антуан Гудвин, призывая к реалистичному восприятию возможностей автопилота. Директор ААА Грег Брэннон также добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно».

Стоит отметить, что ранее американский регулятор NHTSA начал расследование в отношении компании Tesla. Компанию подозревают в сокрытии информации об авариях с участием ее беспилотных автомобилей, поскольку данные о ДТП, предположительно, сообщались с задержкой в несколько месяцев вместо установленных законодательством 1-5 дней.