Система автономного вождения Tesla, вопреки ожиданиям, не привлекает, а, наоборот, отталкивает потенциальных покупателей электромобилей. К такому выводу пришел телеканал CNBC, ссылаясь на результаты исследования, проведенного компанией Slingshot Strategies.

В рамках данного исследования было опрошено 8000 граждан США на предмет их отношения к беспилотным технологиям, разработанным Tesla. Выяснилось, что лишь 14% опрошенных считают наличие автопилота в автомобилях Tesla стимулом к покупке. При этом значительно большая доля респондентов – 35% – прямо указали на технологию Full Self-Driving (FSD) как на главную причину отказа от приобретения машин Илона Маска.
«Репутация бренда Tesla в этом году пережила впечатляющее падение», – прокомментировал результаты исследования Эван Рот Смит, глава исследовательского отдела Slingshot Strategies. Он подчеркнул, что автономные технологии, призванные привлечь клиентов, в действительности подорвали доверие к автомобильному бренду. Более того, почти половина участников опроса высказались за полный запрет автопилота Tesla.
Репортеры CNBC также обратили внимание на то, что американская IT-корпорация предпринимает недостаточные усилия для улучшения своего имиджа среди потребителей. Эти тревожные тенденции в восприятии компании совпали с рядом спорных действий ее руководителя, Илона Маска, которые многие американцы восприняли негативно. В частности, были упомянуты его острые политические заявления, взаимодействие с президентской администрацией США и поддержка немецкой партии «Альтернатива для Германии».
Ранее, в конце июля, американские аналитики уже отмечали, что личная репутация Илона Маска негативно сказывается на всей отрасли электрического транспорта. В их отчетах была выявлена четкая корреляция между публичными политическими высказываниями Маска и уменьшением интереса потенциальных покупателей к электромобилям в целом.
