Российские потребители сталкиваются с новым явлением, которое вице-спикер Госдумы Борис Чернышов назвал «стелсфляцией». Этот феномен представляет собой комбинацию двух практик: «шринкфляции», когда уменьшается количество товара в упаковке без изменения его цены, и «скимпфляции», подразумевающей замену дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами.

Господин Чернышов подчеркнул, что в отличие от заметного уменьшения объема упаковки, изменение состава продукта в сторону удешевления является более незаметной, но от этого не менее опасной формой инфляции. Он призвал к усилению контроля за качеством товаров на рынке.
Согласно исследованию, проведенному командой депутата, подавляющее большинство опрошенных россиян (92%) обратили внимание на уменьшение объема или веса привычных им товаров. Кроме того, 91% респондентов отметили снижение качества продуктов, изменение их вкуса и консистенции.
