
Константин Сугробов, известный автогонщик программы развития российского автоспорта SMP Racing, объяснил, что чрезмерный расход моторного масла зачастую указывает на естественный износ или неисправности различных компонентов двигателя.
Сугробов отметил, что одной из ключевых причин является износ поршневых колец и стенок цилиндров. В таких случаях нарушается герметичность камеры сгорания, масло попадает внутрь и сгорает вместе с топливом, что проявляется характерным сизым дымом из выхлопной трубы. Дополнительно, изношенные маслосъемные колпачки могут усугублять проблему, не удерживая масло на клапанах.
По его словам, некорректная работа системы вентиляции картерных газов (PCV) также способствует увеличению расхода масла: избыточное давление в картере выталкивает смазку в цилиндры. Внешние утечки масла, например, через изношенные сальники коленчатого вала, прокладку клапанной крышки или поддона картера, легко заметить по характерным пятнам под машиной.
Качество самого моторного масла также критично: применение неподходящей вязкости или контрафактных продуктов значительно ускоряет износ двигателя. Более того, перегрев двигателя разрушает структуру масла, снижая его смазывающие и защитные свойства, что также ведет к его повышенному потреблению.
